Кардан – неотъемлемый элемент любого задне- или полноприводного автомобиля.

Его основная задача состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста. Являясь одним из главных узлов трансмиссии, карданный вал делает невозможным передвижение транспортного средстве при его отсутствии или поломке.
Нарушение балансировки у карданного вала, как у колес, является очень опасным по своей сути.

Разбалансировка карданного вала проявляется в неестественно высоких вибрациях при движении автомобиля. Оно негативно воздействует на все вращающиеся детали в трансмиссии и главной паре ведущего моста. В процессе своей работы кардан производит вращательные движения со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту. Что происходит при таких скоростях вращения: осевые биения вала вызывают вибрацию автомобиля, которая может усиливаться в определенном диапазоне скоростей. Влияние вибрации на техническое состояние транспортного средства в целом и трансмиссию в частности однозначно негативное – ускоренный износ шарниров (крестовин) карданного вала и других узлов трансмиссии, сочленяющихся с карданом. Все это вызывает необходимость ремонтов, замену дорогостоящих деталей, которые довольно быстро опять выходят из строя, так как причина вибрации зачастую не устраняется. И ремонт повторяется снова и снова…
Водитель и пассажиры также испытывают мало приятных ощущений. Вибрация создает физический дискомфорт, приводит к быстрому утомлению и возникновению головных болей.
Следовательно, необходимо посмотреть в корень проблемы, чтобы выяснить первоочередную причину возникновения колебаний. А причина кроется в разбалансировке карданного вала, которая может быть вызвана различными причинами, начиная от неоднородности материала, из которого его изготавливают, заканчивая механическими повреждениями, возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства. Дисбаланс может возникнуть как после ремонта карданов, так и после их демонтажа и последующей установки. Например, при монтаже следует обратить внимание на специальные метки, нанесенные на скользящие вилки и шлицевые втулки. Они определяют втулке «свою» вилку, чтобы избежать ошибочного разворота кардана на 180 градусов. Основной же причиной дисбаланса является временной износ посадочных мест и шлицевых соединений, появление зазоров в передаче и, как следствие, вибрации. При сборке автомобилей на заводе эта проблема решается путем балансировки карданного вала на стенде. Вне стен завода, в мастерских, после ремонта карданного вала балансировку кардана зачастую провести не могут, так как в большинстве случаев нет специализированного стенда.
Удлинение карданных валов – также одна из причин возникновения вибраций или вернее будет сказать частный случай ремонта карданов. Сварные швы различных конфигураций, используемые при удлинении, или удлиняющие втулки в конечном итоге приводят к смещению оси вращения карданного вала. И пусть это смещение составит даже 0,1..0,2 мм, но неотбалансированная деталь вызовет значительные колебания на больших скоростях, несмотря на такое маленькое отклонение оси.
Закрыть меню